Новости

Маркировка обуви

Image description

Этапы введения маркировки обуви

- С 1 июля 2019 года проводится регистрация участников оборота обувных товаров. 

- С 1 октября 2019 года предоставляется доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки, начинается добровольная маркировка и передача сведений в систему мониторинга, начинается маркировка остатков обувных товаров. 

- С 1 марта 2020 года запрещен оборот немаркированных обувных товаров. 

- До 1 апреля 2020 года осуществить маркировку остатков, приобретенных до 1 марта 2020 года, но полученных после 1 марта 2020 года.

Инструкция по началу работы в системе маркировки обуви

Этап 1

Зарегистрироваться

- Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП

Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров. Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.

- Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью

Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.

- Зарегистрируйтесь в системе мониторинга

Для осуществления регистрации действуйте по инструкциям: В открывшемся окне нажмите ссылку «Зарегистрируйтесь». В поле «Электронная подпись» из выпадающего списка выберите усиленную квалифицированную электронную подпись генерального директора организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отобразился, то его необходимо указать.


Этап 2

Заполнить профиль

Шаг 1. Данные участника

Данные участника отображаются на основании электронной подписи, сведений ЕГРЮЛ, ЕГРИП.

Шаг 2. Пользователи

В системе маркировки могут работать несколько человек. Регистрация нового сотрудника возможна только из личного кабинета генерального директора. Для добавления пользователя вам потребуется его сертификат электронной подписи.

Шаг 3. Банковские реквизиты

Для работы в системе маркировки товаров вам необходимо заключить договор с ООО «Оператор- ЦРПТ». Для этого необходимо заполнить банковские реквизиты.

 Шаг 4. Операторы ЭДО

Система маркировки предполагает обязательный обмен электронными документами между участниками оборота. Для этого используются системы электронного документооборота (ЭДО). Если у вас не заключен договор с оператором ЭДО, вы можете подключиться к бесплатному ЭДО Оператора-ЦРПТ. В рамках бесплатного тарифа возможен обмен только документами системы маркировки.

Этап 3

Описать товар

Перед тем, как получить коды на товары, необходимо описать.

 Новые товары и остатки по полной схеме описываются по 12 атрибутам в личном кабинете ГС1 РУС. Остатки по упрощенной схеме с указанием 4 атрибутов описываются в личном кабинете Честный ЗНАК.

12 атрибутов для полного описания: 

ИНН участника оборота товаров 

Модель производителя 

Страну производства 

Вид обуви 

Вид материала, использованного для изготовления верха обуви 

Вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви 

Вид материала, использованного для изготовления низа обуви 

Товарный знак (при наличии) 

Цвет Размер в штихмассовой системе 

Наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме) 

Четыре первых знака кода товарной номенклатуры (кода ТН ВЭД ЕАЭС)

Этап 4

Заказать товар

После описания товаров вы можете заказать для них коды маркировки. На каждый товар выдается уникальный код. Если у вас 10 одинаковых пар обуви нужно заказать 10 кодов маркировки.

В случае заказа кодов на остатки, укажите это в поле способ выпуска товаров в оборот. Коды на остатки можно получить до 1 марта 2020 года. Они выдаются бесплатно. 

Вы можете осуществить импорт файла с заказом нескольких позиций сразу. Для этого заполните шаблон и загрузите его в систему управления заказами.

Заказ может быть отклонен, в таком случае вы сможете увидеть причину отказа. К примеру, мог быть указан неверный код товара. 

Итоговый файл с кодами в виде DataMatrix вы сможете напечатать на принтере этикеток или любом офисном принтере и нанести код на товар. 

Помните, что заказанные коды хранятся в системе 60 рабочих дней.

Этап 5

Ввести в оборот

После того, как вы получили коды и нанесли их на товары, необходимо ввести коды в оборот. 

Эта операция производится в личном кабинете участника. В разделе документы. 

Осуществить ввод товаров в оборот необходимо в случаях: 

- Производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства 

- Импорта товаров на территорию РФ (В случае ввоза товара на территорию РФ из стран, не являющихся членами ЕАЭС, ввод в оборот осуществляется после прохождения таможенных процедур) 

- Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки 

- Маркировки остатков 

- Перемаркировки, например, в случае утраты кода Data Matrix 

- Приема товаров на комиссию от физических лиц

Маркировка остатков

Коды на остатки обуви, которые были приобретены до 1 марта 2020 года предоставляются участникам оборота бесплатно. Получить коды для остатков и нанести их на товар необходимо строго до 1 марта 2020 года 

Для получения кодов необходимо: 

1 Описать товары 

Описание товаров возможно по полной или упрощенной схеме. 

- Описание по полной схеме осуществляется на сайте ассоциации ГС1 РУС. Для этого необходимо указать 12 обязательных атрибутов: ИНН участника оборота товаров, модель производителя, страну производства, вид обуви, вид материала, использованного для изготовления верха обуви, вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви, вид материала, использованного для изготовления низа обуви, товарный знак (при наличии), цвет, размер в штихмассовой системе, наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме), четыре первых знака кода товарной номенклатуры (кода ТН ВЭД ЕАЭС). 

- Описание по сокращенной схеме осуществляется в личном кабинете системы Честный ЗНАК. Для него не нужна регистрация в ГС1 РУС и требуется указать толко 4 атрибута: ИНН участника оборота товаров, вид обуви (мужская, женская, детская), первые два знака кода товарной номенклатуры (код ТН ВЭД ЕАЭС), способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в РФ, произведены в РФ). 

2 Заказать коды 

При заказе кодов маркировки, необходимо указать: Способ выпуска товара в оборот – Маркировка остатков. В таком случае коды будут предоставлены бесплатно. 

 3 Нанести коды на товар и ввести их в оборот в личном кабинете системы Честный ЗНАК 

Пошаговая инструкция по работе с остатками в личном кабинете